29.09.2011

Москва покажет туристам Масленицу и фестивали

Столичный мэр встретился с представителями туристического бизнеса

Иллюстрации фотобанка FOTOLIA
Мэр Москвы Сергей Собянин провел встречу с представителями туристического бизнеса и рассказал, чем можно привлечь иностранных туристов в российскую столицу. Он обратил внимание на организацию событийных мероприятий, трудности с получением визы, а также на развитие гостиничной отрасли.

Туристические маршруты, специальные мероприятия и международные фестивали могут стать «городской фишкой». В качестве примера Собянин привел Масленицу, которая становится не только любимым праздником горожан, но и объектом для туристов. Как пишет РБК, мэр похвалил и фестиваль военных оркестров «Спасская башня» за международный размах. Он был приурочен ко Дню города и проходил на Красной площади.

Что касается визового режима, то градоначальник удивился: «Когда люди со всех стран СНГ приезжают в огромном количестве и порой создают проблемы, а для людей законопослушных, чтобы приехать сюда из европейской страны, визовой страны дальнего зарубежья, которые для нас являются желанными гостями с точки зрения экономики и безопасности, мы создаем барьеры, в том числе и визового характера». По его словам, данную проблему необходимо решать на федеральном уровне.

Собянин отметил, что гостиничный бизнес Москвы неплохо развивается в последние годы, но его уровень и объем несопоставимы с европейскими. В частности, количество гостиниц в столице в четыре раза меньше, чем в крупных европейских городах. Важным является и то, отвечают ли они необходимым стандартам. Учитывая динамику строительства гостиниц, «возможно если не в четыре, то в два раза нарастить объем гостиничного бизнеса».

Напомним, что весной московские власти задумались о туристическом имидже столицы. Как было заявлено, на развитие туриндустрии город выделит 287 миллионов рублей. Чтобы привлечь иностранных туристов, планировалось создание туристического call-центра, интернет-портала для путешественников и удобной системы ориентирования. Позитивный туристский имидж собирались создавать с помощью рекламно-информационной кампании в зарубежных и отечественных СМИ.

Позже председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько пообещал, что рекламная кампания будет дополнена реальными делами.

В августе столичное правительство представило проект государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма в Москве в 2012-2016 годах». Согласно документу, к 2016 году число иностранных туристов, посещающих Москву, увеличится с нынешних 4,1 до 7,32 миллиона человек.

Сегодня Москва занимает 19-е место в мире по посещаемости иностранными туристами. Например, в Лондон ежегодно приезжают 15 миллионов иностранцев, в Париж – 8,7 миллиона.